Кросс-поход 2003 


 

МАТЕРИАЛЫ КРОСС_ПОХОДА 2003 года

 

 

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!  

Тем, без кого это мероприятие было бы невозможно - судьям кросс-похода. Людям в течении двух дней отработавших на дистанциях: Аверьянову, Сорокину, Арвачеву, Зеленцовой, Егоровой, Фролову, Семину, Басову, Ивановой, Савенкову, Плотникову, Алексееву, Егорову, Алексеевскому, Казаковой, Зотову, Жильцову, Филиппову, Репетею, Назаровой, Назарову, Курмакаеву, Лукьянову, Вилимович, Вакулюку, Кириллову, Зеленцову, Гладилину, Перегудовой, Виноградову, Кузину, Привалову, Калиновой. Нескольких человек, фамилии которых я не помню, в данный момент не знаю или забыл написать случайно  - прошу прощения: впишу обязательно.

С уважением, гл.судья А.Васильев

 

 

 

Призы за кросс-поход предоставлены Экипировочным центром «ВЕНТО»:

 Магазин «Дигория»: Москва, ул. Нелидовская, 22 (м.Сходненская). тел. 493-78-10. Режим работы с 10 до 20 часов, кроме воскресенья

Магазин «Экстрим-Хижина»: Москва, ул. Смольная 63Б, торговый центр «Экстрим», 3 этаж, павильон Л22. тел. 8-926-226-57-98, режим работы с 10 до 20 часов без выходных.

Оптовый отдел: 497-05-96, тел./факс. 492-28-93

Членам горного турклуба МГУ, горного клуба СКИФ, клуба АТО в магазинах ЭЦ "Венто" предоставлятся 10% скидка (при предъявлении дисконтной карты).

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Результаты кросс-похода 2003

1. Положение о кросс-походе 2003 года

2. Условия прохождения дистанции кросс-похода в 2003 году

3. Протокол жеребьевки

4. Протокол совещания представителей

Результаты кросс-похода

 

Группа А

Команда

 

Штрафы на этапах 

Результат

Место

Примечания

Ориентир.

Навесная переправа

Спуск пострадав.

Вязка носилок

Взаимод. связок

Подъем пострадав.

скальный участок

1

СКИФ-2 (А)

0

сн

5

6

5

5

25

46

1

1 снятие

2

МГУ-Толстенко

5

36

25

6

сн

13

112

197

2

1 снятие

3

ВЕСТРА-Никоноров

0

1

6

0

сн

35

сн

42

3

2 снятия

4

Плющиха+АТО-6

0

48

10

3

сн

7

сн

68

4

2 снятия

5

МГУ "Группа здоровья"

0

9

6

3

сн

сн

151

169

5

2 снятия

6

Плющиха+АТО-3

5

5

32

0

сн

сн

сн

42

6

3 снятия

7

СКИФ-1 (А)

25

10

93

сн

сн

сн

сн

128

7

4 снятия

 

 

Группа Б

Команда

Штрафы на этапах 

Результат

Место

Примечания

Ориентир.

Укладка бревна

Спуск

подъем по крутому склону

дюльфер

Подъем пострадав.

Траверс скального участка

Вязка носилок

Спуск пострадав.

Самовылаз из ледовой трещины

Навесная переправа

Подъем свободным лазанием

1

Плющиха - АТО (Деянов)

0

15

8

30

0

0

3

5

0

10

9

80

1

 

2

МГУ - Сергин

5

5

4

0

0

0

0

0

10

55

6

85

2

 

3

Скиф - 2 (Б)

10

18

0

27

0

1

3

5

0

35

2

101

3

 

4

МГУ "Буран"

15

32

5

20

0

3

0

0

8

24

9

116

4

 

5

Скиф - 1 (Б)

5

5

5

6

0

0

0

0

55

51

3

130

5

 

6

Вестра - Пога

5

28

3

24

0

21

3

0

0

35

16

135

6

 

7

МГУ - New Vasuki

0

26

0

25

3

0

0

0

75

33

22

184

7

 

8

Вестра (Шамбурята)

0

5

0

0

6

0

сн

0

0

41

3

55

8

1 снятие

9

МИЭМ

0

5

0

0

сн

0

0

2

20

50

4

81

9

1 снятие

10

МГУ - 80

0

5

сн

36

3

20

0

5

5

36

3

113

10

1 снятие

11

МГУ (Карьерный рост)

5

2

3

6

40

30

сн

5

38

6

12

147

11

1 снятие

12

АТО - Плющиха - Деянов

30

25

сн

13

6

4

0

6

35

49

12

180

12

1 снятие

13

МГУ (Алайцы)

0

31

сн

0

0

39

6

3

71

37

6

193

13

1 снятие

14

Вестра (Репетей)

5

40

сн

0

сн

23

0

10

41

30

21

170

14

2 снятия

15

МГУ - Савенков

сн

22

3

10

3

18

сн

37

93

35

9

230

15

2 снятия

16

Плющиха - АТО - Пионеры

0

16

23

сн

51

0

сн

60

70

41

12

273

16

2 снятия

17

Плющиха - АТО - 2

0

0

сн

сн

11

23

3

3

51

сн

9

100

17

3 снятия

18

Вестра - Котомина

20

сн

6

сн

7

сн

0

10

25

45

3

116

18

3 снятия

19

МГУ - 4

5

22

сн

сн

13

41

сн

43

15

45

16

200

19

3 снятия

20

Венто

0

сн

сн

сн

6

0

3

63

6

сн

10

88

20

4 снятия

21

Вестра - 1

сн

43

сн

сн

30

25

6

65

130

сн

21

320

21

4 снятия

22

МГУ - 12

0

сн

сн

сн

13

23

3

сн

15

сн

11

65

22

5 снятий

23

МГУ (Богачев)

0

25

сн

сн

10

23

сн

сн

16

58

сн

132

23

5 снятий

24

МГУ (Савенков)

65

23

сн

сн

сн

55

сн

43

сн

35

сн

221

24

6 снятий

25

МГУ ( Котко)

15

сн

сн

сн

36

сн

сн

сн

52

сн

сн

103

25

7 снятий

 

Решением кадровой комиссии ФСТ команды, не прошедшие более половины этапов считаются не прошедшими проверку на местности...

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О соревнованиях школ туристско-спортивной подготовки г. Москвы

 

1. Цели и задачи.

Соревнования проводятся в целях популяризации и дальнейшего развития туризма, как вида спорта. Задачами является: проверка технической, тактической и морально-психологической подготовки участников горных походов, готовности их к летнему сезону, объединение туристов Москвы, обмен опытом.

 

2. Место и время проведения.

Соревнования проводятся 6-8 июня 2003г. в известняковых карьерах на левом берегу Москвы-реки в районе деревни Васильевское. Проезд с Белорусского вокзала до станции Тучково, далее автобусом на Колюбакино до остановки «Поречье». От остановки пройти около 200 метров по ходу автобуса до правого поворота на дер. Васильевское. Повернуть и идти около километра. Пройдя ферму, выйти к углу леса справа по ходу. Далее по лесной тропе около километра.

Совещание представителей состоится в четверг 29 мая 2003г. в 18 часов 45 минут в помещении МГЦТК.

3. Руководство соревнованиями.

Общее руководство соревнованиями осуществляет Комитет по физической культуре и спорту г. Москвы совместно с Федерацией спортивного туризма - объединением туристов г. Москвы. Непосредственное руководство возлагается на Оргкомитет и ГСК. Главный судья соревнований – СРК А.В. Васильев.

4. Участники соревнований.

К участию в соревнованиях допускаются команды школ туристско-спортивной подготовки г. Москвы, спортивные группы, планирующие горные походы 1-4 к.сл., команды горных туристских и альпинистских клубов г. Москвы, планирующие совместные путешествия и восхождения в сезоне 2003г., а также гостевые команды по согласованию с ГСК.

Состав команды: 6 основных и 2 запасных участника, тренер, представитель, судья. В состав основных участников должна входить как минимум одна женщина.

Участники соревнований должны  быть не моложе 14 лет на дату начала соревнований и иметь медицинский допуск. Участники команд, выступающих по группе А, должны иметь опыт прохождения препятствий 1Б к.тр.

5. Условия проведения соревнований.

5.1 Соревнования проводятся по «Правилам соревнований по туристскому многоборью», действующим на момент проведения соревнований.

5.2 Соревнования проводятся на двух дистанциях второго (группа Б) и третьего класса (группа А). Обе дистанции работают два дня соревнований.

5.3. Для прохождения дистанций команда должна иметь снаряжение, соответствующее классу дистанций. Минимально необходимое снаряжение: четыре основные и одна вспомогательная веревка длиной не менее 40 метров, приспособления для вязки носилок и транспортировки пострадавшего, петли для организации точек страховки; страховочные системы, каски, спусковые и подъемные (зажимы) устройства на каждого, карабины, компаса.

Все нестандартное снаряжение должно пройти проверку и получить допуск зам. главного судьи по безопасности.

6. Заявки на участие в соревнованиях.

Предварительные заявки подаются в мандатную комиссию 29 мая 2003 года на совещании представителей. Именные заявки установленной формы подаются в мандатную комиссию 6 июня 2003г до 22 часов. Вместе с заявкой предъявляются квалификационные книжки, документы, удостоверяющие личность участников и медицинские справки спортсменов. Технические заявки подаются непосредственно перед стартом. Предварительную заявку можно подать по электронной почте: avasiliev@mail.ru до 29.05.03

7. Определение результатов и награждение победителей.

7.1 Результат команды определяется по сумме штрафов, полученных при прохождении этапов дистанции. Победитель определяется по наименьшему результату.

7.2 Команды, занявшие 1 места в каждой группе, награждаются дипломами и призами, а участники грамотами.

7.3 Команды, занявшие 2-3 места в каждой группе, награждаются грамотами и призами.

8. Размещение участников

Команды размещаются в полевых условиях. Приготовление пищи на костре или искусственном топливе. Команды обязаны соблюдать экологические нормы и правила безопасности при разведении костров.  

 

 Вернуться в начало страницы

 

Условия прохождения дистанции  

Общие положения

1.       Дистанция комбинированная, включающая элементы спас.работ. Судейство соревнований проводится в соответствии с "Правилами соревнований по туристскому многоборью", действующими на момент проведения соревнований и "Методическими указаниями  по организации, проведению и судейству соревнований по туристскому многоборью", утвержденными комиссией горного туризма ФСТ ТССР 12.07.99.

2.       Состав команды шесть человек (из них не менее одной девушки). Участники команды должны иметь каски с номерами от 1 до 6 и буквой «К» у капитана. На дистанцию команда может взять не более 4-х основных веревок. Остальное снаряжение не ограничено.

3.       Дистанция состоит из семи этапов для группы А и одиннадцати для группы Б. Переходы между этапами обозначены маркировкой. На каждый переход между этапами команде отводится 5 минут. На каждом этапе вводится контрольное время, за превышение которого команда снимается с этапа. Результат команды на дистанции определятся по сумме штрафных баллов, полученных при прохождении этапов. Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов. При равенстве баллов более высокое место занимает команда, имеющая меньшую сумму штрафов на этапах спас работ, при повторном равенстве – стартовавшая ранее.

4.       Команды стартуют в соответствии со временем, указанном в стартовом протоколе. Команды получают карточку, в которой указывается время (Московское) начала работы на всех этапах. Старшими судьями этапов в карточку заносится сумма штрафов, полученных при прохождении этапа. Данные, внесенные в карточку являются предварительным результатом команды. После прохождения дистанции команда обязана немедленно сдать карточку в секретариат. Команда должна явиться на предстартовую проверку к моменту старта предыдущей команды, первая команда за 30 минут до старта. При неявке команды на старт - команда снимается с соревнований, при опоздании на старт или любой этап - секундомер на этапе запускается независимо от готовности команды.

5.       Дистанция проходится с контрольным грузом 3х10 килограмм. Контрольный груз распределяется между участниками произвольно и транспортируется в рюкзаках участников. На навесной переправе контрольный груз транспортируется отдельно от участников. На спуске только на участниках. При подъеме произвольным образом. Контрольный груз должен пройти все этапы (исключая ориентирование). Контрольный груз готовиться командой и предъявляется на предстартовой проверке для взвешивания. Груз должен иметь надежную упаковку. За утерю контрольного груза команда снимается с дистанции.

6.       Дистанция частично оборудована судейским снаряжением (для группы Б полностью). На большинстве этапов требуется самостоятельная организация накопителей и грузовых петель. При этом следует учитывать, что петли из одинарной веревки и не сблокированные крючья могут быть нагружены только одним участником или элементом. Петли и накопители из сдвоенной веревки могут быть нагружены произвольным количеством элементов. Накопители предназначены только для самостраховки участников и закрепления концов веревок. На этапах предполагающих продергивание командных веревок имеются судейские заглушенные карабины. Для лидеров на каждом этапе и для «пострадавшего» организуется верхняя судейская страховка. Для остальных участников - верхняя командная страховка.

7.       Номера «пострадавших» участников определяются жеребьевкой на старте и вносятся в карточку команды.

 

Обеспечение безопасности

1.       Безопасность участников во время проведения соревнований (непосредственно на дистанции) обеспечивает судейская коллегия и участники соревнований.

2.       Капитан и представитель команды несут ответственность за выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка в районе проведения соревнований.

3.       Команды и участники не допускают неспортивного поведения (помехи выступлению команд; порча оборудования дистанции; грубые и нецензурные выражения при прохождении дистанции, по отношению к участникам других команд, судьям, зрителям)

4.       Участники не допускают действий, создающих опасность для других участников, судей, зрителей, а также не допускают использование снаряжения, не обеспечивающего безопасность согласно требованиям UIAA или пришедшего в негодность во время прохождения дистанции..

5.       Не допускается невыполнение распоряжений судейской коллегии по обеспечению безопасности любым участником, капитаном, представителем.

6.       Все элементы страховки, самостраховки и блокировки должны быть выполнены из основной веревки или равнопрочного ей материала (разрывная нагрузка не менее 1600 кг). Длина самостраховки не более 1,5 метров. Если участник был выпущен на дистанцию с соблюдением этих правил, но в ходе выступления произошло их нарушение (например, перетерлась блокировка самостраховочной системы и участник сблокировал ее другой веревкой, не соответствующей требованиям на разрыв, или использует для самостраховки вместо основной  веревку,  взятую для вспомогательных целей и т.д.), то участник предупреждается о необходимости  исправить нарушение,  а при отказе от исправления команда снимается с этапа (дистанции).

7.       Защитная каска должна быть прикреплена к страховочной системе. При ее утере движение участника и на  участке дистанции над ним останавливается до возвращения каски.  При невозможности ее возвращения без нарушения Правил или Условий соревнований команда снимается с этапа.

8.       Команды и участники обязаны соблюдать экологические нормы и правила безопасности при разведении костров, рубке и пилке дров, пользовании примусом, газовой горелкой.

За несоблюдение требований раздела «Обеспечение безопасности» команда или участник по решению ГСК могут быть сняты с соревнований.

Пояснения к прохождению этапов и штрафам на этапах.

1.         При выставлении штрафов используется таблица штрафов,  используемая на соревнованиях по горному ТМ. Дополнительно вводится штраф 15 баллов – не прохождение этапа участником. Кроме этого, на этапе ориентирование вводятся штрафы, оговоренные в описании прохождения этапа.

2.       На некоторых этапах вводится понятие «этап считается пройденным, если …». Это означает, что команда прошла этап не полностью, но выполнила задание, оговоренное в данном условии. В этом случае, команда штрафуется за каждого участника не прошедшего этап (если это допустимо по условиям) и за каждую единицу командного снаряжения оставленного на этапе. Команда, не выполнившая условия прохождения этапа и не выполнившая условие «этап считается пройденным, если …», считается не прошедшей этап и занимает места после команд прошедших большее число этапов.

3.       На некоторых этапах штрафы оговариваются особо.

 

Описание этапов по группе А.

Этап 1. Ориентирование на местности

На местности установлено ХХ (точное количество будет объявлено до старта первой команды) контрольных пункта (КП). Задача команды «взять» все КП. Количество КП, которые должен взять каждый участник решает команда. За 10 минут до старта (при условии, если команда прошла проверку снаряжения) команда получает контрольную карту, 6 чистых карт, 6 карточек для отметки КП. Участники самостоятельно переносят на свои карты КП, которые планируют «взять». Контрольная карта остается в секретариате. Канцелярские принадлежности для работы с картами команда готовит самостоятельно. Команда штрафуется за: не «взятые» КП (из числа ХХ), «взятые» чужие КП (например, участник завил КП№1,2,3,4,5, а «взял» 1,3,4,5,6). Если одно и тоже КП присутствует на двух и более картах, то участники, заявившие КП и не взявшие его также штрафуются. Штраф за каждое нарушение – 5 баллов.

После этапа «ориентирование» команда возвращается к месту старта и сдает карты и карточки. Снаряжение и контрольный груз команда может оставить на старте. Если участники проходят этап ориентирование без обвязок и/или касок, то команда проходит повторную проверку личного снаряжение (дополнительное время на это не выделяется и команда выпускается по решению судьи). При утере карты или карточки любым участником - команда снимается с этапа ориентирование.

Контрольное время на этап 60 минут (включая перерисовку карт, если не успели до старта).

 

Этап 2 Навесная переправа. Навесная переправа должна быть организована из основных веревок с использованием для нагружения и самостраховки не менее двух независимых ветвей, при обрыве одной из которых вторая остается в рабочем состоянии. Допускается одну веревку использовать как транспортировочную, а вторую для самостраховки. Переправляющийся участник должен быть обеспечен верхней судейской страховкой.

Переправа организуется с карабина на карабин. Опоры оборудованы только судейскими карабинами. Все необходимые петли для крепления полиспаста, самостраховки и пр. команда организует самостоятельно. До начала движения по переправе все устройства, которые были использованы для ее натяжения (схватывающие узлы, кулачки и пр.) должны быть сняты. Переправляющемуся участнику должна быть обеспечена  командная страховка с любого берега, выдаваемая с рук одним участником. Вытягивание участника на страховочной веревке не допускается. Движение по переправе осуществляется на двух карабинах, один из которых должен быть беседочным. Работа на этапе осуществляется на самостраховке. На этапе обозначена «зона намокания» (берега реки). Окончанием этапа считается переправа всех участников на целевой берег и продергивание командных веревок. Этап считается пройденным, если все участники переправились на целевой берег.

Протяженность этапа – до 30  метров. Контрольное время на этапе 35  минут

 

Этап 3. Спуск «пострадавшего»  КП1-ПС-КП2 (с преодолением бергшрунда). Этап проходится с предварительной заявкой по тактике, которая подается до старта первой команды.

Участник считается "пострадавшим" с момента прихода на этап. На этапе оборудованы три судейские петли, имитирующие крючья. Станцию для организации спуска пострадавшего и спуска остальных участников команда организует самостоятельно. Спуск последнего участника организуется с применением расходных петель. Возможен спуск участников в два участка (КП1-ПС и ПС-КП2). ПС оборудуется командой самостоятельно на нижнем (по склону) краю бергшрунда. Команде рекомендуется перед спуском пострадавшего организовать промежуточную станцию на ПС. На всех участках команда должна обеспечить безопасное движение участников (правильно организовать страховку, перила и пр.)

Спуск "пострадавшего" с сопровождающим осуществляется с использованием не менее 3 командных веревок: либо на одинарной грузовой веревке + 2 страховочные веревки ("пострадавшему" и сопровождающему), либо на двойной грузовой веревке, связанной вместе узлом в районе контроля сопровождающего участника + страховка одинарной веревкой. Кроме того "пострадавший" обеспечивается судейской страховкой. Необходима также блокировка этих участников в системе страховки (самостраховки). Грузовая веревка должна быть подстрахована схватывающим узлом (двойным на двойной грузовой веревке, одинарным на одинарной) и выдаваться через тормозное устройство.

Остальные участники спускаются дюльфером по командным перилам. КП2 – земля. Всем участникам, кроме последнего, обеспечивается верхняя командная страховка. Допустим спуск последнего участника по двойной веревке с самостраховкой схватывающим узлом. Окончанием этапа считается спуск всех участников и продергивание командных веревок. Этап считается пройденным, если за контрольное время осуществлен спуск пострадавшего, все участники переправились через бергшрунд  и на КП2 находятся не менее 4 участников (включая пострадавшего) и 20 кг контрольного груза.

Протяженность этапа –  35 метров. Глубина бергшрунда до 2 метров. Контрольное время на этапе  50  минут (до старта первой команды контрольное время может быть изменено) .

 

Этап 4. Вязка носилок и «транспортировка пострадавшего»

Участник считается "пострадавшим" с момента прихода на этап. В распоряжение команды судьями предоставляются две длинные жерди.  Носилки вяжутся из жердей и ледорубов (не менее трех поперечин). При вязке носилок недопустимо использование скотча, изоляционной ленты и пр. Носилки должны быть связаны так, чтобы обеспечивалась диагональная жесткость конструкции. После вязки носилок команда укладывает в них «пострадавшего» и транспортирует до этапа 5. «Пострадавший» должен быть упакован в соответствии с погодными условиями и уложен на теплоизоляционный коврик.

Протяженность этапа – ок. 450 метров. Контрольное время на этапе 30  минут

 

Этап 5. Взаимодействие связок.

Этап оборудован судейским крючьями и верхней судейской страховкой для лидеров на подъеме. Все пункты страховки, включая станцию для спуска, команда организует самостоятельно. Этап состоит из трех участков: по одному на каждую связку. Этап проходится связками, причем на каждом из участков происходит смена лидирующей связки. Участки: подъем по скальному рельефу (2-3 промежуточные точки страховки), подъем и траверс по крутому глинистому склону (4-5 промежуточных точки страховки),  спуск по крутому глинистому склону (допускается организация 4-5 промежуточных точек для последнего участника).  На первых двух участках лидер каждой связки движется с нижней командной страховкой. На последнем участке допускается движение последнего участника с нижней страховкой (при условии, что командой организованы промежуточные точки страховки). На каждом участке движение второго-пятого (по порядку прохождения) участника осуществляется по командным перилам, организованным лидирующей связкой, и с командной страховкой (для лидера связки с нижней, для второго в связке – с верхней), первого участника - с нижней страховкой, шестого – с верхней командной.

Протяженность каждого участка –  до 40  метров. Контрольное время на этапе 25  минут

 

Этап 6. Организация подъема «пострадавших».

Этап оборудован судейскими подводящими перилами. Станцию для подъема пострадавших и самостраховки участников команда организует самостоятельно.  Команда стартует на этапе следующим образом: 4 участника, 3 веревки и 1 контрольный груз наверху. 2 участника (должны быть связаны основной веревкой) и 20 кг контрольно груза внизу. Один из участников считается тяжело «пострадавшим», второй легко «пострадавшим». «Пострадавшие» не могут работать на этапе от начала работы команды до окончания. Характер травмы легко «пострадавшего» исключает самостоятельное пристегивание/отстегивание к веревкам и любую работу обеими руками. Характер травмы тяжело «пострадавшего» не позволяет участнику никакие самостоятельные передвижения в границах этапа.

Подъем "пострадавшего" с сопровождающим осуществляется с использованием не менее 3 командных веревок: либо на одинарной грузовой веревке + 2 страховочные веревки ("пострадавшему" и сопровождающему), либо на двойной грузовой веревке, связанной вместе узлом в районе контроля сопровождающего участника + страховка одинарной веревкой. Кроме того "пострадавший" обеспечивается судейской страховкой. Необходима также блокировка этих участников в системе страховки (самостраховки). Грузовая веревка должна быть подстрахована схватывающим узлом (двойным на двойной грузовой веревке, одинарным на одинарной). Для подъема тяжело «пострадавшего» используется полиспаст.

Подъем легко «пострадавшего» осуществляется на одинарной грузовой веревке, подстрахованной схватывающим узлом. Для подъема используется полиспаст, «длинная петля». Кроме этого, пострадавшему обеспечивается верхняя командная страховка. Окончанием этапа считается постановка на самостраховку  обоих «пострадавших» и подъем всего контрольного груза. Не допускается параллельный подъем двух пострадавших.

Протяженность этапа – 5  метров. Контрольное время на этапе 35 минут

 

Этап 7. Прохождение скального участка.

Этап состоит из двух участков: траверс (ПС1-ПС2) и подъем по двум возможным маршрутам (ПС2-ПС3). ПС2 – узкая скальная полка. Этап оборудован судейскими крючьями  и верхней судейской страховкой для лидеров на участке ПС2-ПС3. Все пункты страховки команда организует самостоятельно. На ПС2 обязательна смена лидера. Тактику прохождения этапа команда выбирает самостоятельно, при этом: участок ПС1-ПС2 проходится связками или по командным перилам и со страховкой с ПС1 или ПС2, простегнутой через все промежуточные крючья. Участок ПС2-ПС3 проходится лидером лазанием или с использованием ИТО, остальными участниками по перилам и с верхней командной страховкой. На участке ПС2-ПС3 возможны два маршрута для подъема.

Окончание этапа – посещение всеми участниками ПС3 и снятие всего командного снаряжения. Этап считается пройденным, если ПС3 посетило не менее четырех участников и 20 кг контрольного груза.

Протяженность этапа: ПС1-ПС2 – до 12 метров. ПС2-ПС3 – до 5 метров. Контрольное время на этапе 50  минут

 

После прохождения этапа 7 команда заканчивает дистанцию. Карточка команды сдается в секретариат не позднее, чем через 15 минут после финиша.

 

 Вернуться в начало страницы

 

 

Описание этапов по группе Б.

Этап 1. Ориентирование на местности

На местности установлено ХХ (точное количество будет объявлено до старта первой команды) контрольных пункта (КП). Задача команды «взять» все КП. Количество КП, которые должен взять каждый участник решает команда. За 10 минут до старта (при условии, если команда прошла проверку снаряжения) команда получает контрольную карту, 6 чистых карт, 6 карточек для отметки КП. Участники самостоятельно переносят на свои карты КП, которые планируют «взять». Контрольная карта остается в секретариате. Канцелярские принадлежности для работы с картами команда готовит самостоятельно. Команда штрафуется за: не «взятые» КП (из числа ХХ), «взятые» чужие КП (например, участник завил КП№1,2,3,4,5, а «взял» 1,3,4,5,6). Если одно и тоже КП присутствует на двух и более картах, то участники, заявившие КП и не взявшие его также штрафуются. Штраф за каждое нарушение – 5 баллов.

После этапа «ориентирование» команда возвращается к месту старта и сдает карты и карточки. Снаряжение и контрольный груз команда может оставить на старте. Если участники проходят этап ориентирование без обвязок и/или касок, то команда проходит повторную проверку личного снаряжение (дополнительное время на это не выделяется и команда выпускается по решению судьи). При утере карты или карточки любым участником - команда снимается с этапа ориентирование.

Контрольное время на этап 60 минут (включая перерисовку карт, если не успели до старта).

 

Этап 2. Укладка бревна и переправа по бревну

Длина бревна до 6 метров. Опоры для  крепления перил обозначены. Укладка  бревна  осуществляется  силами команды с исходного берега в створ, указанный судьями этапа на целевом берегу, не заходя в опасную зону. Подъем и укладывание бревна должны контролироваться  оттяжками-усами из основной веревки,  закрепленными за верхний конец бревна и удерживаемыми в руках не менее чем по одному  участнику  на  каждом. Запрещается закреплять свободные концы оттяжек на участниках,  а также обматывать вокруг руки, корпуса и т.п. В  момент укладки бревна участники не должны находиться над или под бревном. Если  в  результате  укладки  бревно  не попало в указанный створ на целевом берегу, оно вытягивается на исходный берег силами команды и прием повторяется. После укладки команды организует переправу по бревну с наведением перил и продергиванием их с целевого берега. Первый участник переправляется по бревну на двух усах и закрепляет перила. Движение последнего участника как первого не допускается. Натяжение перил полиспастом не требуется.

Окончание этапа – переправа всех участников на целевой берег и продергивание командных перил. Этап считается пройденным, если за КВ все участники и контрольный груз оказались на целевом берегу.

Протяженность этапа (расстояние между опорами) – ок. 15 метров. Контрольное время на этапе 15  минут.

 

Этап 3. Спуск/подъем по крутому склону спортивным способом (прохождение каньона).

Этап представляет собой глинистые склоны крутизной до 50 градусов. Внизу ручей. Команда организует спуск, затем подъем по командным перилам. Опоры – карабины. Страховка участников – верхняя командная или самостраховка схватывающим узлом. В спусковом/подъемном коридоре может находиться не более одного участника. Способ спуска участников – спортивный или с применением тормозного устройства. На спуске перила снимаются продергиванием снизу. При подъеме первый участник движется с нижней командной страховкой. Количество промежуточных точек страховки – две. На этапе допускается лидирование, т.е. одновременная работа на двух участках этапа: спуске и подъеме. Окончание этапа – подъем всех участников и контрольного груза на целевой берег.

Протяженность каждого участка этапа – до 35 метров. Контрольное время на этапе 15  минут

 

Этап 4. Спуск дюльфером (с применением тормозного устройства) по командным перилам. Всем участникам, включая последнего обеспечивается верхняя командная страховка. Окончанием этапа считается спуск всех участников и продергивание командных веревок. Этап считается пройденным в случае, если все участники и контрольный груз оказались на «земле».

Протяженность этапа – ок. 15 метров. Контрольное время на этапе 15  минут. Старт на следующем этапе через 10 минут.

 

Этап 5. Подъем легко «пострадавшего». Старт команды с «земли». На этапе организована судейская страховка для подъема лидера и для «пострадавшего». Участник считается "пострадавшим" с момента прихода на этап и до окончания работы команды на этапе.  Характер травмы исключает самостоятельное пристегивание/отстегивание от веревки и любую работу обеими руками. 

После подъема лидера допускается организация двух коридоров для подъема участников. При этом участники должны соблюдать меры безопасности – запрещено нахождение участников друг под другом (штраф 3 балла с требованием исправить ситуацию). Подъем легко «пострадавшего» осуществляется на одинарной грузовой веревке, подстрахованной схватывающим узлом. Для подъема используется полиспаст или «длинная петля». Кроме этого, пострадавшему обеспечивается верхняя командная страховка. Окончанием этапа считается постановка на самостраховку всех участников. Этап считается пройденным, если за контрольное время поднят «пострадавший», три участника и 20 кг контрольного груза.

Протяженность этапа – 7  метров . Контрольное время – 25  минут.

 

Этап 6. Траверс скального участка. Этап включает в себя наклонный и горизонтальные локальные участки перил. Команды проходят этап по судейским перилам. Контрольный груз и снаряжение транспортируется на участниках. Окончанием этапа считается прохождение всеми участниками и контрольным грузом всех локальных участков и снятие всего командного снаряжения (если оно было на этапе). Этап считается пройденным, если за контрольное время ПС3 посетило не менее 4 участников, командное снаряжение и весь контрольный груз.

Протяженность этапа –  до 30  метров (4-5 локальных участков). Контрольное время на этапе 25  минут

 

Этап 7. Вязка носилок и «транспортировка пострадавшего»

Участник считается "пострадавшим" с момента прихода на этап. В распоряжение команды судьями предоставляются две длинные жерди.  Носилки вяжутся из жердей и ледорубов (не менее трех поперечин). При вязке носилок недопустимо использование скотча, изоляционной ленты и пр. Носилки должны быть связаны так, чтобы обеспечивалась диагональная жесткость конструкции. После вязки носилок команда укладывает в них «пострадавшего» и транспортирует до этапа 8. «Пострадавший» должен быть упакован в соответствии с погодными условиями и уложен на теплоизоляционный коврик.

Протяженность этапа – ок. 300 метров. Контрольное время на этапе 25  минут. Старт на следующем этапе через 10 минут.

 

Этап 8 Спуск легко «пострадавшего» и организация спуска по командным перилам.

Участник считается "пострадавшим" с момента прихода на этап и до окончания работы команды на этапе.  Характер травмы исключает самостоятельное пристегивание/отстегивание от веревки и любую работу обеими руками. 

Спуск легко пострадавшего осуществляется на одинарной грузовой веревке, подстрахованной схватывающим узлом и выдаваемой через тормозное устройство. Также пострадавшему должна быть обеспечена верхняя командная страховка.

Остальные участники спускаются дюльфером по командным перилам. Всем участникам, включая последнего,  обеспечивается верхняя командная страховка. Окончанием этапа считается спуск всех участников и продергивание командных веревок. Этап считается пройденным, если за контрольное время осуществлен спуск пострадавшего и на «земле» находятся не менее 4 участников (включая пострадавшего) и 20 кг контрольного груза.

Протяженность этапа –  15  метров. Контрольное время на этапе  20  минут. Старт на следующем этапе через 10 минут.

 

Этап 9. Самовылаз из «ледниковой трещины»

Этап оборудован судейскими вертикальными перилами (2 коридора). Этап проходится каждым участником индивидуально. При подъеме по перилам обязательно наличие схватывающего узла выше всех зажимов и кулачков. Рюкзаки с контрольным грузом и снаряжением поднимаются силами участников. Рюкзаки могут транспортироваться на участниках или вытягиванием. При вытягивании груза недопустимо одновременное наличие в коридоре участника и груза. Участники, вытягивающие груз должны находиться на самостраховке. Помимо технических штрафов команда штрафуется за каждого не прошедшего этап участника (15 баллов) и каждые 10 кг контрольного груза (10 баллов)

Протяженность этапа – 5 метров. Контрольное время на этапе 20  минут

 

Этап 10 Навесная переправа. Навесная переправа должна быть организована из основных веревок с использованием для нагружения и самостраховки не менее двух независимых ветвей, при обрыве одной из которых вторая остается в рабочем состоянии. Допускается одну веревку использовать как транспортировочную, а вторую для самостраховки. Переправляющийся участник должен быть обеспечен верхней судейской страховкой.

Переправа организуется с карабина на карабин (допускается организация переправы дерево-дерево). Опоры оборудованы дополнительным петлями для самостраховки участников, закрепления элементов полиспаста и пр. До начала движения по переправе все устройства для ее натяжения (схватывающие узлы, кулачки и пр.) должны быть сняты. Переправляющемуся участнику должна быть обеспечена  командная страховка с любого берега, выдаваемая с рук одним участником. Вытягивание участника на страховочной веревке не допускается. Движение по переправе осуществляется на двух карабинах, один из которых должен быть беседочным. Работа на этапе на самостраховке. На этапе обозначена «зона намокания» (берега реки). Окончанием этапа считается переправа всех участников на целевой берег и продергивание командных веревок. Этап считается пройден, если все участники переправились на целевой берег.

Команда может отказаться от самостоятельного наведения навесной переправы (об этом капитан сообщает судье до начала работы на этапе или на старте) и переправляться по судейской, в этом случае команда наказывается штрафом 30 баллов.

Протяженность этапа  до 18  метров. Контрольное время на этапе 30  минут

 

Этап 11. Подъем свободным лазанием

Подъем свободным лазанием проходится каждым участником индивидуально с верхней командной страховкой. На этапе организованы две судейские страховки. Коридор для подъема общий. При этом участники должны соблюдать меры безопасности – запрещено нахождение участников друг под другом (штраф 3 балла с требованием исправить ситуацию). Возвращение судейской страховки – силами участников. Срыв участника штрафуется (10 баллов). После третьего срыва участник снимается (общий штраф за срывы участника – 30 баллов) и заканчивает дистанцию.

Протяженность этапа – 12 метров. Контрольное время на этапе 20  минут

 

После прохождения этапа 11 команда заканчивает дистанцию. Карточка команды сдается в секретариат не позднее, чем через 15 минут после финиша.

  

 Вернуться в начало страницы

Результаты жеребьевки команд-участниц соревнований школ

туристско-спортивной подготовки г. Москвы

 

«Группа Б»

№ п/п

Школа

День

Время старта

Группа

1

Венто

Суббота

9-15

Б

2

Вестра

Суббота

9-45

Б

3

МГУ

Суббота

10-15

Б

4

МГУ

Суббота

10-45

Б

5

МГУ

Суббота

11-15

Б

6

Плющиха (АТО)

Суббота

11.45

Б

7

Плющиха (АТО)

Суббота

12.15

Б

8

МГУ

Суббота

12-45

Б

9

Вестра

Суббота

13-15

Б

10

Скиф

Суббота

13-45

Б

11

МГУ

суббота

14-15

Б

12

МГУ

Суббота

14-45

Б

13

Вестра

Суббота

15-15

Б

14

МИЭМ

Суббота

15-45

Б

15

МГУ

Суббота

16-15

Б

 

 

 

 

 

1

МГУ

Воскресенье

8-15

Б

2

МГУ

Воскресенье

8-45

Б

3

Вестра

Воскресенье

9-15

Б

4

Плющиха (АТО)

Воскресенье

9-45

Б

5

МГУ

Воскресенье

10-15

Б

6

Плющиха (АТО)

Воскресенье

10-45

Б

7

МГУ

Воскресенье

11-15

Б

8

МГУ

Воскресенье

11-45

Б

9

Скиф

Воскресенье

12-15

Б

10

Вестра

Воскресенье

12-45

Б

 

«группа А»

1

МГУ

Суббота

12-00

А

2

Скиф

Суббота

13-00

А

3

Плющиха (АТО)

Суббота

14-00

А

4

Вестра

Суббота

15-00

А

 

 

 

 

 

1

МГУ

Воскресенье

8-00

А

2

Вестра

Воскресенье

9-00

А

3

Плющиха (АТО)

Воскресенье

10-00

А

4

Скиф

Воскресенье

11-00

А

 Вернуться в начало страницы

 

 

Протокол совещания представителей команд

по проведению кросс-похода 7-8 июня 2003г.

 

29.05.2003г.                                                                          г. Москва

 

 

На совещании присутствовали представители 5-ти школ туристско-спортивной подготовки г. Москвы.: МГУ, АТО, Вестра, Скиф, МИЭМ.

 

Президиум – Васильев А. - главный судья,

Аверьянов Д. – начальник дистанции,

Сорокин Д. – главный секретарь.

 

Заслушали Васильева А. о введении в правила соревнований школ туристско-спортивной подготовки новых пунктов:

Пункт «техника безопасности» в бланке заявки с вытеканием из него необходимости каждого участника соревнований быть ознакомленным с ними, в чем делается соответствующая подпись на бланке заявке;

Пункт «тактика» при прохождении этапа «спуск пострадавшего» (по группе А), введение обязательной предварительной заявки и назначении штрафных балов за нарушение вышеописанной тактики команды.

Поставлен вопрос о необходимости проведения семинара судей для более компетентного и грамотного судейства при проведении соревнований школ туристко-спортивной подготовки.

Внесено предложение провести семинар 03.05.2003г. в 20ч 30мин в помещении «трехзального» корпуса МГУ.

Голосовали единогласно.

 

Заслушали Зеленцову Е. по организации этапа «ориентирование на местности».

 

Заслушали Васильева А. по остальным пунктами проведения кросс-похода.

 

(по группе Б)

 

Этап «укладка бревна и переправа по бревну»

Прения о методе крепления страховочных усов при переправе первого участника по бревну.

Постановили: осуществлять крепление страховки на спине к основной лямке грудной обвязки.

 

Этап «вязка носилок и транспортировка пострадавшего»

Прения о способе вязки носилок. Внесено предложение Зеленцовой Е. о методике вязки носилок.

Оставлено без рассмотрения.

Вопросы:

Возможно ли принесение дополнительных веревок для связывания носилок? Ответ – нет.

Необходимо ли отвязывание «пострадавшего» для окончания этапа? Ответ - нет.

Этап «самовылаз из ледниковой трещины»

Вопросы:

Возможно ли использование рельефа на перегибе и не для опоры? Ответ – да.

Возможно ли перехватывание веревки выше страховочного узла? Ответ – нет.

Этап «навесная переправа»

Вопрос: необходимо ли натяжение страховочной веревки при использовании судейской переправы? Ответ – да.

 

(по группе А)

 

Этап «навесная переправа»

Прения по вопросу крепления участников к станции при натяжении навесной переправы.

Постановили крепление участников осуществляется к страховочным петлям: одинарной – один участник, двойной – до 6-ти участников.

 

Прения по вопросу взаимодействия связок.

Постановили

Вопрос: необходима ли смена лидера в связках при работе на этапе «Взаимодействие связок»? Ответ – нет.

 

 

Общие дополнительные вопросы:

·       Может ли руководитель школьного горного похода выступать на соревнованиях вместе со своей командой? Ответ – нет.

·       Может ли руководитель перемещаться на соревнованиях от этапа к этапу вместе с командой? Ответ – может, если своими действиями и словами не помогает выступлению команды.

·       Возможна ли в середине соревнований замена участника по медицинским показаниям? Возможна, но при условии, что команда продолжает выступление на соревнованиях «вне зачета». Проверка на местности ей зачитывается, группа может отправиться в горный поход.

 

  

Председатель Васильев А.

 

Секретарь Сорокин Д.

 Вернуться в начало страницы